Реальная виртуальность: новое слово в VR-квестах
Футурологи давно говорят о том, что человечество со временем мигрирует в виртуальное пространство. Каким будет существование в этих условиях и к чему приведет, размышлять здесь не станем. Для этого вы можете просмотреть Чёрное зеркало, прочитать новые книжки Пелевина или послушать модный подкаст.
Более реальная виртуальность
Так или иначе, присутствие виртуальной реальности ощущается прямо сейчас, равно как и неспешная миграция в данное пространство. Особенно оно ощутимо в сфере развлечений, где шлемом виртуальной реальности теперь мало кого удивишь. Проблема только в том, что многие технологии не предоставляют действительности иммерсивного опыта, но есть весьма любопытный вариант — квесты с новым оборудованием. Такие как предлагает в Петербурге MIR VR совместно с UBISOFT ESCAPE GAMES https://mir-vr.com/vrquests.
Эффект погружения
Если посмотреть на более распространенные технологии VR, то здесь наблюдается ряд проблем, которые делают опыт погружения недостаточно комфортным и полным:
- укачивание;
- отсутствие корпоративных режимов;
- взаимодействие с пространством.
К примеру, по причине частоты кадров и статичному положению тела (вы стоите, но в виртуальном мире — ходите) вестибулярный аппарат перегружается и многих начинает укачивать, подташнивать. Помимо этого многие технологии рассчитаны на соло, без кооперации. Также отсутствует возможность реально перемещаться в пространстве и трогать настоящие предметы, что могло бы сделать опыт погружения глубже и добавить эмоций.
Новые технологии квестов
Отмеченный выше MIR VR предлагает квесты в виртуальной реальности совершенно нового типа. В основе технологии шлемов HTC Vivo, которые включают в себя огромное количество датчиков, ненавязчиво фиксирующих ваши перемещения и также ненавязчивый рюкзак, в котором не много не мало — целый компьютер, обрабатывающий внешнее пространство и дополняющий различными деталями.
Такие квесты проводятся в специальном пространстве, где вы можете:
- ходить;
- трогать предметы;
- общаться с напарниками.
Благодаря технологиям, контуры внешней архитектуры видны, но они более чем детализированно дополняются виртуальностью. В итоге, если вы играете, скажем, в шутер, есть возможность кидать различные предметы делать энергетические щиты, видеть облик других играющих. Если играете в хоррор квест, можете открывать и исследоватm какие-либо механизмы, зажигать что-либо.
В общем, здешних длительно перечислять доступные возможности, речь идёт об опыте, который действительно лучше однажды увидеть, чем об этом читать. Эффект погружения являются колоссальным благодаря практически не ощутимой экипировке и взаимодействию с внешним окружением. Есть возможность побывать в центре невероятных историй и получить массу эмоций. Сравнивая с другими вариантами VR и реальными иммерсивными квестами, большинство утверждает, что опыт, который предоставляют такие компании как MIR VR, на порядок превосходит испытанное ранее и даёт возможность ощутить реальную виртуальность.