Свой интернет-магазин или маркетплейс?
В обозримом будущем будет продолжать набирать популярность электронная коммерция. И, как и сейчас, большая доля придется на малый и средний бизнес. Потому предприниматели все чаще задумываются о создании собственного интернет-магазина или размещении товаров на маркетплейсе. Разберемся, в чем различия двух торговых площадок, а также поговорим о преимуществах и недостатках каждой из них.

Фото: pixabay.com
В чем разница между интернет-магазином и маркетплейсом?
Если говорить простым языком, интернет-магазин — это небольшая торговая площадка, которая реализует товары или услуги всего одного продавца или поставщика услуг. К слову, заказать разработку интернет-магазина можно на сайте https://asdisweb.ru/internet-magazin/.
Маркетплейс — это ресурс, на котором можно продавать бесконечное количество товаров от самых разных продавцов и производителей. Наиболее популярными в России торговыми площадками такого типа являются Ozon, Lamoda, WildBerries.
Преимущества и недостатки интернет-магазина
Начнем с преимуществ:
- больший акцент на производителе, нежели на маркетплейсе;
- возможность задать собственные условия оплаты и доставки заказов;
- отсутствие внутренних комиссий за размещение товаров на площадке;
- возможность создать собственную клиентскую базу;
- возможность контролировать ценообразование;
- отсутствие конкурентности на площадке.
Недостатки интернет-магазина:
- высокая стоимость рекламы и раскрутки бренда;
- высокий риск технических сбоев;
- ответственность предпринимателя за задержку заказов;
- необходимость в наемных сотрудниках для организации работы сайта.
Преимущества и недостатки маркетплейса
Преимущества:
- доступ к уже готовой клиентской базе;
- большая лояльность аудитории;
- быстрый рост продаж за счет широкой географии доставки и большого трафика;
- работа с клиентами ложится полностью на плечи технической поддержки маркетплейса.
Недостатки:
- как правило, условия размещения бренда на маркетплейсе не совсем выгодны для предпринимателей;
- меньшая прибыль за счет комиссий;
- отсутствие дальнейшей коммуникации с покупателями;
- высокая конкуренция.
Итак, что же все-таки выбрать? Создание собственного интернет-магазина или размещение на маркетплейсе? Выбор только за вами. С одной стороны, создавая свою площадку, вы развиваете и бренд, снижаете возможную конкурентность и увеличиваете прибыль. С другой стороны, всю ответственность за сбои в логистике и работе платежной системы будете нести именно вы.