Свой интернет-магазин или маркетплейс?

15.03.2022

В обозримом будущем будет продолжать набирать популярность электронная коммерция. И, как и сейчас, большая доля придется на малый и средний бизнес. Потому предприниматели все чаще задумываются о создании собственного интернет-магазина или размещении товаров на маркетплейсе. Разберемся, в чем различия двух торговых площадок, а также поговорим о преимуществах и недостатках каждой из них.

Создание сайта интернет-магазина "под ключ"

Фото: pixabay.com

В чем разница между интернет-магазином и маркетплейсом?

Если говорить простым языком, интернет-магазин — это небольшая торговая площадка, которая реализует товары или услуги всего одного продавца или поставщика услуг. К слову, заказать разработку интернет-магазина можно на сайте https://asdisweb.ru/internet-magazin/.

Маркетплейс — это ресурс, на котором можно продавать бесконечное количество товаров от самых разных продавцов и производителей. Наиболее популярными в России торговыми площадками такого типа являются Ozon, Lamoda, WildBerries.

Преимущества и недостатки интернет-магазина

Начнем с преимуществ:

  • больший акцент на производителе, нежели на маркетплейсе;
  • возможность задать собственные условия оплаты и доставки заказов;
  • отсутствие внутренних комиссий за размещение товаров на площадке;
  • возможность создать собственную клиентскую базу;
  • возможность контролировать ценообразование;
  • отсутствие конкурентности на площадке.

Недостатки интернет-магазина:

  • высокая стоимость рекламы и раскрутки бренда;
  • высокий риск технических сбоев;
  • ответственность предпринимателя за задержку заказов;
  • необходимость в наемных сотрудниках для организации работы сайта.

Преимущества и недостатки маркетплейса

Преимущества:

  • доступ к уже готовой клиентской базе;
  • большая лояльность аудитории;
  • быстрый рост продаж за счет широкой географии доставки и большого трафика;
  • работа с клиентами ложится полностью на плечи технической поддержки маркетплейса.

Недостатки:

  • как правило, условия размещения бренда на маркетплейсе не совсем выгодны для предпринимателей;
  • меньшая прибыль за счет комиссий;
  • отсутствие дальнейшей коммуникации с покупателями;
  • высокая конкуренция.

Итак, что же все-таки выбрать? Создание собственного интернет-магазина или размещение на маркетплейсе? Выбор только за вами. С одной стороны, создавая свою площадку, вы развиваете и бренд, снижаете возможную конкурентность и увеличиваете прибыль. С другой стороны, всю ответственность за сбои в логистике и работе платежной системы будете нести именно вы.

Другие статьи